вторник, 24 апреля 2018 г.

Две сестры – две верные подруги

Моя на свете половиночка, 
Одна на всей большой земле. 
Моя сестра, моя кровиночка, 
Ты словно солнца луч во мгле.
Пусть чередою годы катятся, 
Им ничего не изменить. 
Ведь в нас обеих 
детство прячется, 
Я буду век тебя любить.

Однажды я увидела картину немецкого художника Антона Диффенбаха (1831 - 1914) "Дети рыбака". Запала мне она в душу и долго даже была заставкой на рабочем столе компьютера. Я увидела на ней двух маленьких девочек, сестер (мы тоже росли в семье вдвоем с сестрой), которые остались без мамы, папа их, рыбак, надолго уходит в море на небольшой шхуне со своими товарищами (вон там у берега виднеются паруса таких рыбацких лодочек), а девочки остаются дома одни, заботятся друг о друге и нежно любят друг друга.

И теперь я решила ее задекупажить. Был у мужа старый сундучок, думаю, от дореволюционной домашней аптечки - 25х16х12 см. Я его, ящик, конфисковала; в Фотошопе картину Диффенбаха сделала картинкой, подходящей по размеру к крышке ящичка: добавила по краям моря, неба и берега. 

Придумалось, что это будет шкатулочка для рукоделия, которая принадлежала бабушке и маме девочек, она старенькая, но ее очень берегли. 

Состарила картинку, затемнила и подсветила сестер. Сделала трещинки и потертости.  

Ошкурила шкатулочку, освобождая ее от остатков старого лака, картинку расслоила и задекупажила ею крышку (белой краской крышку под картинку не покрывала, чтобы картинка была еще более темной, как бы почерневшей от времени). 

Бока ящика покрыла морилкой на водной основе (цвет получился из смешивания двух разных - дуб, мокко). Золотой акриловой краской набила на боках рисунок по трафарету так, как будто он слегка потерся, ведь пользуются шкатулочкой давно. 

По углам и ребрам сундучок запатинировала с помощью акриловой краски умбра жженая и прошлась золотым воском. 

И на последнем этапе работа несколько раз покрыта акриловым матовым лаком. Внутри ящичек тоже покрыт

 водной морилкой. И последний штрих - "старенький" замочек на фасаде шкатулочки. 

Теперь шкатулка для рукоделия принадлежит сестрам, в ней хранятся мамины кружева, брошечки, бусики и прочие небольшие богатства, напоминающие девочкам о их милой маме, о счастливой жизни, в которой они идут с мамой за ручки, а впереди солнечная светлая дорога.  

Без тебя не прошло в моей жизни ни дня
С той младенческой нежной поры.
Хорошо, что родилась ты раньше меня
В гордом звании старшей сестры.
Старше - значит, умней.
Старше - значит, сильней.
Я речонка пока, ты - река.
Старше - значит, и мне
В самый черный из дней
Есть и свет, и тепло, и рука.

Без тебя не прошло в моей жизни ни дня.
И за то, что мой парус не сник,
И за то, что ты сильная,
Есть у меня -
Я твой самый счастливый должник.
И за то, что речонка
Взбурлила рекой,
Огонек разгорелся костром,
Если в жизни придется тебе нелегко -
                  Хочешь? - я буду старшей сестрой! (источник)


Увидев задание месяца First Impression "Детство"  Первого белорусского решила показать свою работу про детство. Ведь оно, детство, бывает разное... у одних ребятишек светлое и радостное, у других трудное и полное забот и борьбы за жизнь. Но счастливы те, кто имеет братьев и сестёр, кто и в счастье и в трудностях знает, что есть они, что они порадуется и поплачут вместе с тобой и помогут преодолеть все невзгоды! Вот такое сегодня у меня детство!
В общем-то и всё!



14 комментариев:

  1. Шкатулка очаровательна! Настоящий винтаж. Татьяна, браво!

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, какая трогательная история и шкатулка от этой истории только выиграла. Она чудесная!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасная работа! Шкатулка с историей вдвойне дороже сердцу! Спасибо за ваше вдохновение и участие от Первого Белорусского!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красивая работа!!Таня,я в восхищении!

    ОтветитьУдалить
  5. Бесподобная работа! Спасибо за участие в нашем задании от блога Первый белорусский!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень красивая шкатулка с историей! Во всех смыслах этого слова =)

    ОтветитьУдалить
  7. Трогательно и трепетно! Очень старинная и колоритная шкатулка. Красивая работа, Танюш!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за внимание и комментарии! Мы всегда вам рады! Будьте здесь, как дома!