суббота, 18 мая 2013 г.

ХоЛошо, дедуСк?

       Как и обещала, выдаю постик про разное старье, чтобы узнать ваше мнение по одному вопросу и кое-что показать! 
   Во-первых, хочу задать вам вопрос: кто и когда решается на переделку старых, раритетных и исторически-ценных для семьи вещей? В случае положительного ответа: зачем, что вами движет?  Во-вторых, хочу показать свои «сокровища», которые не хочу или не знаю, как  и какими способами декорировать?
     Про себя скажу, что меня коробит, когда с декором перебарщивают! Может быть, я и не права?!! 
   Часто в соцсетях рукодельниц вижу: берет деУшка классные часики или баночку, «преображает» их, показывает до и после и с гордостью спрашивает, не сомневаясь в положительном ответе: «Холошо, дедуск?» (вспомнила фильм «Тимур и его команда» - тоже раритетный))). И остается лишь ужасаться результатом такого преображения, без комментирования !
     А иногда видишь даже, как старую с историей вещь, пусть даже металлическую коробочку от конфет года примерно 53-его или даже 37-ого, замазывают краской, клеят банальную салфетку и... смотрите, мол, любуйтесь!
      Сердце у меня кровью обливается, когда вижу такие работы.
     Вот перед написанием постика задумалась, повспоминала: а мастера профи всё делают из новых заготовок, используют такие «ценные» вещички или всегда ли бережно относятся к таким вещицам? 
     Впрочем, иногда и по ТВ видишь, как приглашенный дизайнер в переделочных передачах:) уродует старую мебель, светильник или другое, как бог черепаху - это опять же на мой взгляд.
      А что вы думаете по этому поводу? Может быть, я старая брюзга? И что бы вы сделали с такими старыми и новыми вещичками, которые увидите сейчас на фотках:
- вот такие коробочки от конфет (одну использовала для винтажного настроения), может быть и не позапрошлый век, но руки не поднимаются их преображать;
- старые часы с кукушкой надо бы, конечно, их восстановить, как-то с ними поработать, но давно уже ничего не могу придумать (хочется бережно подойти к переделке, правда, каюсь, уже их разобрала, но собрать пока еще можно!)));
- а вот такая банка из-под чая разве не имеет право на самостоятельное существование на кухне без того, чтобы ее касались руки "дизайнера";
- а вот баночки, которые, в принципе, не жалко, но когда-то в начале моей семейной жизни и когда в магазинах мало, что было, мама мне такую подарила, буквально подарила, в нашу новую квартиру. Теперь у меня их много (одну уже переделала, а из этих хочется одну, которая совсем новая, оставить на память);
- а вот такую коробочку от сигарет нашел Игорь, разбирая старые фотографии своих родителей;   разве поднимется рука ее выбосить или сделать из нее какую-нибудь коробочку для "первого локона")));
- еще мне повезло вот на такие коробки от сигар, есть просто кричащие "укрась меня", а есть такие классные, буквально шкатулки готовые: пока не знаю, что делать, ведь на каждой есть сигарные маркировки?
     А сколько разных "сокровищ" хранится в каждом доме: старые фото и открытки, комоды и покрывала, бабушкины салфетки и мамины вышивки... Что с такими богатствами делать? Вроде и не используешь, а разве выбросишь, а где и как хранить? 
     И вообще, задумываясь на такие темы, начинаешь понимать, почему раскопки разных веков проходят глубоко под землей и что такое "культурный слой" - ведь столько человечество выбрасывает на помойку всего и нужного и ненужного!)))
     Ну вот как-то так - коротенько! Буду рада, если поделитесь своими мыслями и дадите советы!!! Всем рада!

13 комментариев:

  1. Танечка, я уже писала, я на все 100 согласна, руки прочь от раритетов!!!)))) А часики можно доработать, я бы что-нибудь типа шебби сделала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксень, я уже не первый раз задаю вопросик про часы, и всегда ответы очень разные))). А я так и не решила пока ничего! Долгостроев у меня дополна... Но когда-нибудь до них доберусь!
      Спасибо, что не прошла мимо!

      Удалить
  2. Ооооооооооо, Танечка!!!!!!!! Сколько у тебя богасьва!!!!!!!!!!!! Это я про сигарные коробочки. Это же чудо! Вот на такие вещи у меня рука не поднимается. Они хороши в первозданном виде, даже с маркировками. К жестяным баночкам я, уж извини, равнодушна. А вот ЧАСЫ!!! АААААААА!!!!!!!!!!!!!!! Это же в набор к вашей Избушке! Сделать состаренные бревнышки, вылезшую паклю, подстарить резные деревяшечки...короче, соорудить вот ту самую БабыЁжкину избушку из сказок. Поставить новый механизм с маятником, кукушечку из окошечка высунуть (из детства помню-бесконечное "ку-ку" на нервы капает))))))) А если нет-то и пусть себе кукует! Для Игоря это все раз плюнуть. Ну, если вам не надо-мне продайте))))))) (Это, конечно, наглая шутка). У меня, к сожалению, нет таких раритетов, семья какая-то вечно переезжающая. Вынужденные кочевники)))))) Но то, что есть, или нахожу в комиссионках, стараюсь не портить переделками, а реставрировать прежний вид. Ну или вообще меняю текстуру покрытия, чтобы только форма оставалась.Ну а про других людей, пожалуй, не буду говорить ничего, итак всё ясно)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, такая замечательная мысль про пару к избушке!))) Я их уже разобрала, хотела оставить одну фасадную досочку, механизи и циферблат обновить, гири и маятник повесить для вида))), и все... застопорилась на идеях)))!
      А коробки сигарные классные! Их и так использовать красиво, почти все! Настоящие шкатулки! И лакированную их поверхность жаль мазать! А еще они тааак пахнут ...ммм... чудо!

      Удалить
    2. Так есть же механизмы с маятниками. Правда, они вряд ли выдержат родной латунный маятник))) Можно что-то придумать)))))))) Представляю, какой чудный аромат от коробочек! А на переделку и картонных коробок хватит)))))))

      Удалить
    3. Дааа? Надо поискать!)))

      Удалить
  3. Татьяна, все такое интересное! Мой глаз "миниатюристки" конечно-же видит во всех баночках и коробочках от сигар, да даже в часах будущую миниатюрную композицию)))) Я и раньше не была равнодушна к разным шкатулочкам, коробочкам и баночкам,а уж теперь тем-более))) Баночки из-под чая с восточным рисунком тааакие красивые! Я думаю, что в старенькой коробочке от сигар можно хранить что-то такое-же старенькое и дорогое сердцу, а в большом кол-ве коробок от табака хранить письма, старые открытки или винтажные пуговички например...
    Часы действительно лучше сделать в деревенском бревенчатом стиле, я думаю что идея и вдохновение придут неожиданно и все сложится, у меня обычно так и бывает (правда я на видное место кладу объект и пялюсь на него периодически, ну, чтоб глаза мозолил))) глядишь чего-нибудь и назреет).
    Вообще ты очень интересную тему подняла, я посмотрела и начала вспоминать,что есть у меня? Это здорово, когда есть такие вещи с историей, а если их задекорировать, то и воспоминания, с вязанные с ними сотруться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, все никак не соберусь разложить все по красивым баночкам - навалено все в больших коробках, но обязательно когда-нибудь разберусь!
      Я тоже с детства "коробочка"))) И часы у меня на видном месте, но пока никак не идут!
      А вот тема "вещи с историей" выплыла именно сейчас потому, что дочь из квартиры свекрови привезла Игорю все старые фото их семьи... - историиия! Так интересно, но это нам, а дети... сложили все в коробки и привезли...((( ???...

      Удалить
  4. Ну такие баночки с красивым рисунком я бы не трогала! А если не очень то почему бы и нет)
    А вообще такие баночки и так красивые, я в таких храню что нибудь мелкое)
    Деревянные шкатулки ваши очень красивые! Я бы расписала наверное как нибудь, что бы к маркировке подходило)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. впрочем дочь могла бы! Про банки: эти не трогать, а замызганные и "не очень" непременно исправить надо!))) Спасибо за совет! Будем подумать!

      Удалить
  5. Сигарные коробки шикарные! *стирая слюни с клавиатуры*
    У меня таких богатств нет, у родителей можно найти что-то, потертое временем, но у меня на такие вещи рука не поднимается, есть в них свой особый шик и шарм, который в декорировании не нуждается. Я обычно декорирую то, что идет "на выкид": картонные и пластиковые коробки от подарков-сувениров-конфет, на них не жалко проводить всякие эксперименты и не жалко выбросить, если ничего не получится.
    Жестяные банки из-под чая, как правило, и так красивые, чтоб с ними еще как-то извращаться)) Есть, конечно, экземпляры, которые просят "сделай со мной что-нибудь", но тут все индивидуально. А вещи с историей, которым "круговая подтяжка", "ботокс" и прочие омолаживающие процедуры противопоказаны, можно декорировать в технике "шебби шик"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, моя дорогая, за поддержку!
      Из всех сигарных коробок декорированию подлежит пара штук - фанера прям наружу.
      А про вещи с историе: они у нас есть, потому что родителей нет((( ни у меня, ни у Игоря - умерли все!(((
      С работами тоже так: беру пластиковые да плотные картонные коробки, если не заготовки.
      В общем, надо для хранения всяких бумажек и нужностей приспособить коробочки в таком виде)))! Спасибо!

      Удалить
  6. Согласна со всей компанией :))) Я такие вещи тоже берегу. Есть старая банка из-под чая, нам отдали её в игрушки, а сейчас к сестре в буфет перекочевала :)))Муж принес мне с работы большую деревянную коробку от прибора, посоветуюсь с тобой, как по типу старого чемодана сделать :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за внимание и комментарии! Мы всегда вам рады! Будьте здесь, как дома!